Типы коммерческих структур в стране. Важнейшим вектором контроля торговой структурой является типизация, которая подразумевает ограничения торговли отдельными группами продукции или совокупностями при одновременном увеличении внутреннего ассортимента для максимального возмещения спроса населения на товары и сервисы. Специализация простой коммерческой структуры имеет ряд особенностей. Специализация способствует увеличению производительности труда, улучшению исследования потребностей покупателей к товару, увеличению эффективности применения торговых территорий и оборудования, гарантирует возможность предложения покупателю широкого ассортимента товаров в пределах определенной товарной группы или конкретной части. К тому же специализация имеет некоторые негативные качества: уменьшается число предприятий, торгующих отдельными товарами, соответственно представительства территориально убывают от покупателя. Это катализирует повышение временных затрат на осуществление приобретения, ограничению функции всестороннего обслуживания населения. Типизация простой коммерческой сети в деревенской окрестности обусловлена особенностью условий, в каковых покупательское объединение производит коммерческую деятельность. На специализацию производят воздействие особенности труда, местности. Относительно небольшая концентрация деревенских жителей определяет и небольшие объемы продаж деревенских торговых объектов, что ограничивает потенциал специализации. Учреждение типизированных торговых объектов в сельской окрестности обычно финансово обоснованно. Типизация коммерческих объектов производится по рыночным характеристикам и потребительским комплексам. По признаку рыночной специализации торговые точки структурируются на следующие группы. Глобальные, торгующие значительной совокупностью многих рыночных категорий с предоставлением большого ассортимента услуг (универмаги). Типизированные торговые объекты, включающие в ассортимент одну категорию товаров (интим магазин ). Узкоспециализированные коммерческие объекты, ассортимент которых состоит из подкатегорий или уникального типа продукции. Неспециализированные коммерческие точки, небольшие по размерам, торгующие продукцией различных групп без типизации по группам.